Пятница, 19.04.2024, 19:47
| RSS
Добро пожаловать на www.nevgames.ucoz.ru
Главная | Каталог статей
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [15]
Статьи про игры [1]
Наш опрос
Как вам оформление моего сайта?
Всего ответов: 268
Главная » Статьи » Мои статьи

Ведьмак
Название: Ведьмак
Зарубежное название: The Witcher
Разработчик: CD Projekt Red
Зарубежный издатель: Atari
Издатель в России: Новый Диск
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования:
P4-2.4, 1GB RAM, 128 MB 3D Card
Рекомендовано:
Intel Core 2 Duo, 2GB RAM, 256 MB 3D Card
Жанр: RPG
Рейтинг: 8.5

Белый Волк

Урожайной выдалась нынешняя осень на громкие и (что куда важнее) в целом оправдывающие творящуюся вокруг них пиар-шумиху хиты. Досталось, кажется, всем. Любители RPG, например, только-только проглотив замечательное дополнение к Neverwinter Nights 2, принялись за дегустацию долгожданной польской фэнтези. The Witcher, он же Ведьмак по кличке Белый Волк -знаменитый долгострой и заочный претендент на лавры игры года, наконец-то был домучен на испытательном полигоне CD Project RED и таки запущен в открытый космос. Они сделали это! Несмотря на мелкие огрехи, полет протекает в штатном режиме, безмерно радуя поклонников Oblivion, Gothic и иже с ними. Причем, если в третью "Готику", к примеру, играть без вагона исправлений было крайне нежелательно, то в Ведьмака - запросто. Поляки уже и так, и эдак присматривались к представителям жанра (кто сказал Two Worlds? - возьмите с полки пирожок), чтобы, наконец, выстрелить. Около пяти лет понадобилось создателям, чтобы завершить начатое - удивительное дело, но даже первоначально избранный движок (от первой Neverwinter Nights!) не пришлось менять. Шикарная графика, интересная ролевая система, увлекательный сюжет, мрачная средневековая атмосфера с чертовски обаятельным охотником на упырей в главной роли, позаимствованным из книжной серии пана Сапковского - все ингредиенты полновесного хита налицо, осталось лишь смешать и попробовать на вкус полученное варево...

Анджей Сапковский придумал своего Ведьмака далеко не вчера, первый сборник рассказов про циничного истребителя монстров, Геральта из Ривии увидел свет в 1986-м году, а последний, написанный как шутка в честь свадьбы друзей, в 1999-м. Серия включает пять полноценных произведений и четыре томика рассказов, переведена на другие языки (не так чтобы много, но все же - русский, чешский и немецкий), но, к сожалению, совершенно не известна на Западе. Сапковского нельзя назвать сильно плодовитым писателем, но и без дела он тоже не сидит - между делом накропал ряд критических очерков о фэнтези (как ее, родимую, стоит понимать и писать), создал энциклопедию мифологических существ и даже сочинил сюжетец для польской компьютерной игрушки. Но горой надо всеми трудами возвышается, конечно же, он - наш зеленоглазый альбинос. Пока что популярности франчайза хватило на то, чтобы у себя на родине переползти в мини-сериал (покромсав, из него сделали полнометражный телефильм), забраться на страницы комиксов и материализоваться в цифровом коде игры, о которой вы сейчас читаете. Разработчики из CD Project RED (начинающая конторка, отпочковавшаяся от одноименного польского же издательства) попытались перенести в игру максимально близко к тексту не сюжет книжек, а саму атмосферу, взаимоотношения, сеттинг. Между прочим, достаточно специфичный для "эпической фэнтези", помимо ироничного юмора отличающийся отсутствием четкой границы между добром и злом, дотошным описанием ужасов войны и расовой ненависти. Главный герой ко всему прочему не спасает мир, а просто выполняет свою работу, попутно веселясь в кабаках, развлекаясь с дамами и, не при детях будет сказано, неприлично выражаясь. Получилось удивительно похоже, даже Анджей сменил гнев на милость и начал консультировать.

Возвращение Ведьмака

Сюжет не позаимствован напрямую их бумажных первоисточников, хотя мелькают знакомые места и персоналии, да и отсылки определенные есть (сценка из аппетитного вступительного ролика слизана из "Последнего желания", второго сборника рассказов), а развивается после описанных событий. Геральт бежит, падает и теряет сознание. Его находят братья-ведьмаки, кладут горемычного на повозку и везут в крепость Каэр Морхен, где находится их база и учебный лагерь. Как он дошел до жизни такой, Геральт не помнит - отшибло память. Начисто. По чайной ложке вспоминая окружающую действительность и восстанавливая свои суперспособности (ведьмаки рождались обычными людьми, но путем мутаций их награждали нечеловеческими умениями), Ведьмак вляпывается в новые неприятности. Горстка подручных местного мага с отличительным знаком саламандры вламывается в крепость и крадет чужие секреты. Геральт отправляется на поиски негодяев...
Приключения седовласого охотника растягиваются на долгие пять глав, не считая пролога и эпилога. Сторилайн держит на коротком поводке, не позволяя особенно отвлекаться на свободный дрейф по миру. Но скучно здесь не бывает, авторы уж позаботились о том, чтобы типичные для подобных проектов штампы ("принеси артефакт" или "пойди туда, убей злодея") разбавлялись солидной долей юмора, азарта и даже... эротики. Битва в изрядном подпитии с огородными растениями, переговоры с террористами, грабящими банк, поиски дозы для стражника-наркомана, путанное детективное расследование... Обилие диалогов и скриптовых сценок делает игрушку больше похожей на кино - на каждые двадцать минут беготни и махания мечом приходится по десять минут "видео". Жаль, однако, что профессиональных видеороликов (Blizzard, а мы вот как умеем!) вышла всего парочка, один вступительный и один финальный. Поступки героя трудно однозначно обозвать хорошими или плохими, он не святой и не злодей, он - Ведьмак. Сам за себя и чихать хотел на моральные догмы. Может спасти ведьму от разъяренной толпы или, не моргнув глазом, отдать ее на растерзание. И в том, и в другом случае погибнет много невинных, но кому какое дело... Подобные дилеммы непременно сказываются на развитии истории, одни раньше, другие позже.

Чем бы дитя не тешилось...

Притомившись отрубать зубастые головы, можно развлечь себя мини-играми в количестве трех штук, которые сделаны в виде самостоятельных цепочек квестов. Сначала следует потренироваться на новичках, чтобы потом появилась возможность бросить вызов мастеру. Итак, это боксерские поединки, кости, в которых нужно собирать комбинации на манер покера, и дуэль "перепей товарища". В случаи неудачи с выпивкой Геральт может очнуться на улице, лишившись части содержимого кошелька. Выигрыши поощряются, когда звонкой монетой, а когда информацией или ценными призами. Все забавы достаточно простоты в освоении, в том же боксе всего один удар и одна защита, а противники не колесят по комнате, а двигаются по одной линии - справится и ребенок. Кстати, о детях - оным детище CD Project лучше не показывать, игрушке присвоен строгий возрастной рейтинг, и веские основания тому имеются. Дело в том, что тут можно переспать чуть не с половиной женского населения (две дюжины кандидаток - вам этого мало?). С кем-то по сюжету, кого-то задобрить дорогим подарком, а у иных банально купив любовь за деньги. Никакой вульгарщины, все в рамках приличий - после каждого адюльтера показывают откровенную картинку дамы сердца. И здесь обошлось без перегибов, ограничились легкой эротикой. Затем карточка прикрепляется к изображению девицы в местной базе данных, туда же складируется добытая информация о монстрах, квестах, ингредиентах и алхимических рецептах, локациях и т.п. Удобно, информативно, практично.

Удобства по частям

К сожалению, этого же нельзя сказать об управлении. Разработчики предусмотрели три различных положения камеры (изометрия с видом "с птичьего полета", изометрия пониже и из-за плеча, как в слэшерах от третьего лица), но ни один из них не является идеальным или хотя бы добирается до планки "почти". Изометрия предполагает управление на манер стратегии, то есть Геральт отдельно, мышиный курсор отдельно, в противном случае шевеление грызуном позволит оглядеться по сторонам. Один ракурс не позволяет оглядеть окрестности, в другом неудобно отслеживать монстров. Хотя переключить можно по своему желанию в любой момент, но привыкать придется в любом случае и притом достаточно долго.
Боевая система тоже далека от совершенства. Забудьте о беспощадном закликивании монстров мышкой и готовьтесь испытывать терпение на прочность. Ткнув в негодяя, приходится ждать, покуда Геральт соизволит начать атаку, автоматически выбирая приемчик... секунду, две... Поспешный повторный клик оборвет прошлый приказ и все придется начинать заново. Присутствуют комбо и серии (сменился цвет курсора - не зевайте, а быстро ткните вражеский бок еще раз), имеются и красивые добивающие удары, можно отскочить в сторону или перемахнуть через кольцо окружения, но пускать в ход оружие Ведьмак предпочитает самостоятельно. Можно лишь задать тип атаки, коих три: сильная, быстрая и групповая. Во время схватки приходится постоянно переключаться, благо это не сложно, подстраиваясь под очередного громилу. Помножив на два базовых меча (стальной и серебряный), получаем в итоге шесть стилей боя. Основные лезвия можно сменить на второстепенные - топоры, дубинки, кинжалы (дальнобойного вроде луков - нет), но проку от них уже меньше. Кроме того, отправить оружие в инвентарь нельзя - если соответствующий слот на "кукле" занят, придется выкидывать. Таков он наш Геральт - все колюще-режущие предметы любит носить на себе.

Удивительное - рядом

В развитие персонажа вложили не меньше оригинальности (как вы догадываетесь, герой тут один и выбрать иного не представляется возможным). Начать с того, что в ткачестве очков опыта выступают "таланты", которые выдаются в зависимости от достигнутого уровня. В начальных главах можно рассчитывать только на бронзовые, потом к ним прибавляются серебряные, а там дело дойдет и до золотых. К талантам привязаны ветвистые деревья умений - всего 15 штук. Четыре относятся к базовым атрибутам (сила, ловкость, выносливость, интеллект), шесть к школам боя, еще пять - к знакам, читай - "школам магии". Каждое такое дерево состоит из пяти веток: две бронзовые, две серебряные и одна золотая. Таким образом общее количество умений переваливает за 250 - внушает. Как ни старайтесь, но овладеть всеми не удастся. Что касается магии, то она выступает лишь как вспомогательный инструмент в схватках, опираться только на нее бессмысленно. Все-таки ведьмаки первым делом профессиональные фехтовальщики, а уже потом немножко колдуны. Чтобы выучить новый знак необходимо разыскать магические алтари, всего же знаков пять: Aard отвечает за телекинез (вспоминайте джедайский "удар силы"), Quen - сооружает защитный барьер, Yrden позволит установить магическую ловушку, Igni - повелевает огнем и Axii воздействует на чужую психику, вплоть до того, что превращает врагов в союзников. Еще один атрибут ведьмака, о котором стоит сказать - медальон, магический амулет Геральта. Занятная вещица всегда подсказывает о близком соседстве с монстрами или колдовством - в зависимости от установленного переключателя. 

Главное - вкус!

Отдельной статьей сквозь мир Ведьмака проходит алхимия, которой уделено много внимания. Для приготовления разных зелий (сперва придется найти костер для привала, там же можно распределить таланты и помедитировать, чтобы восстановить здоровье) необходимо изучать формулы и собирать травинки-корешки, внутренности монстров, минералы, алкоголь разной степени крепости и т.п. Последний из трех уровней сложности как раз рассчитан на то, чтобы стать профессиональным варщиком волшебного пойла, без которого выжить попросту нереально. Пичкаем себя могучими пузырьками (если нет рецепта, можно попробовать составить коктейль методом тыка, главное - не переборщить, летальные случаи - не редкость), натираем любимый меч какой-нибудь маслянистой гадостью, кладем за пазуху пучок бомбочек - и вперед, зачищать подземелья от скверны. Ложкой дегтя в данном вопросе стало отображение предметов. С оружием все понятно, но пузырьки, порошки, ингредиенты, артефакты - выполнены в виде пиктограмм такого крохотного размера, чтоб без микроскопа никак не обойтись. Пока не наведешь курсор на непонятное сборище пикселей неясно, чего же оное из себя представляет. Эктоплазму, кусок синего метеорита (пригодиться для создания или перековки меча, обращаться к кузнецам), болотную ягоду? Как есть схалтурили, в остальном от зельеварения одна польза.

Там, на неведомых дорожках

Несмотря на использование столь древнего Aurora Engine, пусть и всячески модернизированного, смотрится Ведьмак как современный блокбастер, который впору сравнивать с Oblivion - разумеется, местами. От ландшафтных видов и архитектуры иной раз дух захватывает, так хороши. Платой за оригинальный дизайн служит ограничение на беготню по округе - лишний шаг в сторону мешают сделать заборчики или городские стены. Использование физики, опять же, почти незаметно. Пусть так, красота требует жертв. Полюбуйтесь на знакомый переулок города Вызимы при полуденном солнце, ночью в отблеске света факелов или во время противного ливня, каждый раз будут новые ощущения. Милых штришков, придающих картинке правдоподобности, хоть отбавляй: под ногами вертятся собаки и разбегаются в стороны стайки домашней/дикой птицы, охрана с алебардами наперевес патрулирует вверенный периметр, нищие, сгорбившись до земли, просят милостыню... Горожане, кстати, в дождь все как один спешат спрятаться под навесом. И вообще живут они согласно расписанию - днем шастают по делам, ночью нежатся в своих постельках, так что застать нужную личность на месте непросто. Положительных эмоций добавляет боевая хореография (Ведьмак разит, как танцует), магия и модельки персонажей. Раздражает разве что слабая лицевая анимация и слишком большое количество клонов на улицах - получаем задание от дедка, выходим на улицу и натыкаемся на идущую прямо навстречу троицу его близнецов. Можно же было хоть одежду или растительность на лице поменять?!.. Чего менять не следует, так это звуковой ряд - голоса подобраны со знанием дела (Ведьмак, само собой, забирает все внимание на себя - ничего не попишешь, харизма-с), а музыка за авторством Адама Скорупы и Павела Блажака может считаться почти эталонной. Она так тонко вплетена в игровое полотно, что лучше, кажется, и быть не может. 

Пришел, чтобы остаться

Дождались? Еще бы! Несмотря на ряд просчетов (долгое время загрузок, отказ Геральта повиноваться командам в самый ответственный момент, регулярные вылеты в систему и проч., первый патч готов, следующий на очереди) авторам удалось главное - создать увлекательный и противоречивый фэнтезийный мир, возвращаться из которого к остывшей утренней яичнице и поземке за окном совершенно не хочется. Поляки не совершили революцию, а сколотили добротный во всех отношениях проект, ставший прекрасным дополнением к книжному циклу. Стиль, динамика, интрига, юмор, прелюбодейство, злободневные проблемы общества, даже шевеление мыслей в черепной коробке - The Witcher способен угодить всем. Как говорится, устоять невозможно, да и надо ли...



Источник: http://www.playhard.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: nevgames (18.11.2007) | Автор: Михаил
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Rambler's Top100 MTV.RU Гавань Корсаров - крупнейший ресурс по играм на пиратскую тематику, книги о пиратах, исторические материалы Chat's Top100 Counter "_" Новые игры!!! Рейтинг Досок Объявлений
АПОРТ



халява!!! Сова - поиск в Украине Пошуковка Сова Неофициальный сайт Насти Сиваевой Сайт Даши Мельниковой Папины дочки Top сайтов на GTA.OD.UA CO.KZ WebGroup Гавань Корсаров - крупнейший ресурс по играм на пиратскую тематику, книги о пиратах, исторические материалы
Статистика

Copyright MyCorp © 2024

Хостинг от uCoz